МБДОУ детский сад №7 «Аленушка» с. Развильное
|
Информация о наличии групповых помещений , объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья· здание и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал (совмещенный со спортивным), методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок); · прилегающая территория имеет: - оборудованные площадки для каждой группы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, горка, оборудование для лазания.
- участок для ознакомления детей с природой (цветники, клумбы); - групповые помещения имеют раздевалку, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом,), раковины для умывания, полотенечницы (где размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого ребёнка). МБДОУ д/с №7 "Аленушка" обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Развивающая предметно-пространственная среда: · доступная и безопасная; · эстетически-привлекательная и развивающая; · пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей; · соответствует росту и возрасту детей; · динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности). Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных зон «уголков», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе для детей-инвалидов и лиц ОВЗ. В качестве «уголков развития» выступают: · уголки для сюжетно-ролевых игр; · уголок ряжения (для театрализованных игр); · книжный уголок; · зона для настольно-печатных игр; · выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.); · уголок природы (наблюдений за природой); · уголок экспериментирования / уголок для игр с водой и песком; · спортивный уголок; · музыкальный уголок; · уголок по патриотическому воспитанию; · уголок здоровья и безопасности; · уголок художественного творчества; · игровой уголок со строительным материалом. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам, в том числе детям-инвалидам и лицам с ОВЗ, выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №7 «Аленушка» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. В ДОУ имеются следующие виды средств обучения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. · печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); · аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, ) · образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи; · технические (магнитофоны, одна интерактивная доска SMART, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран); · интерактивный программно-аппаратный комплекс «Лого-15» для занятий с детьми ОВЗ; · наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски); · демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды); · спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада, в который входят: · Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019г., а также методические пособия к ней:
· Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет). · Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет. · Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет. · Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет). · Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет). · Н.В. Нищева. Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) · Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: подготовительная к школе (6–7 лет). · Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет). · Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова. · Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой. «Организация сюжетной игры в детском саду» · вариативные парциальные (авторские) программы: - Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - пособия по работе педагога-психолога; Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании. 29 сентября 2020 в 10:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.