МБДОУ детский сад №7 «Аленушка» с. Развильное

Информация о наличии групповых помещений , объектов для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания для обучающихся, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

· здание и помещения ДОУ построенные по типовому проекту и соответствуют требованиям СанПиН, правилам пожарной безопасности, возрастным и индивидуальным особенностям детей; имеется музыкальный зал (совмещенный со спортивным), методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок);

· прилегающая территория имеет:

- оборудованные площадки для каждой группы, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, на которых расположены: прогулочная веранда, домик для игр детей, песочница с крышкой, горка, оборудование для лазания.
- спортивную площадку.

- участок для ознакомления детей с природой (цветники, клумбы);

- групповые помещения имеют раздевалку, помещение для игр, занятий и приёма пищи, туалетную комнату (в которой находятся: горшки или унитазы в соответствии с возрастом,), раковины для умывания, полотенечницы (где размещены полотенце для лица, для ног, расческа - индивидуальные для каждого ребёнка).

МБДОУ д/с №7 "Аленушка" обеспечен необходимой мебелью и оборудованием для проведения образовательного процесса. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Развивающая предметно-пространственная среда:

· доступная и безопасная;

· эстетически-привлекательная и развивающая;

· пригодная для совместной деятельности взрослого и ребёнка, и самостоятельной деятельности детей;

· соответствует росту и возрасту детей;

· динамичная, легко изменяемая (подвижность игровых пространств, вариативность предметных условий и характера детской деятельности).

Пространство группы, предназначенное для игр и занятий, организовано в виде хорошо разграниченных зон «уголков», оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям, в том числе для детей-инвалидов и лиц ОВЗ.  В качестве «уголков развития» выступают:

· уголки для сюжетно-ролевых игр;

· уголок ряжения (для театрализованных игр);

· книжный уголок;

· зона для настольно-печатных игр;

· выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных мастеров и т. д.);

· уголок природы (наблюдений за природой);

· уголок экспериментирования / уголок для игр с водой и песком;

· спортивный уголок;

· музыкальный уголок;

· уголок по патриотическому воспитанию;

· уголок здоровья и безопасности;

· уголок художественного творчества;

· игровой уголок со строительным материалом.

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам, в том числе детям-инвалидам и лицам с  ОВЗ, выби­рать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ д/с №7 «Аленушка» для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие виды средств обучения, в том числе для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ.

· печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, )

· образовательные видеофильмы на цифровых носителях, цифровые музыкальные аудиозаписи;

· технические (магнитофоны, одна интерактивная доска SMART, программно-аппаратный комплекс со встроенным компьютером, мультимедийный комплекс, включающий ноутбук, проектор, экран);

· интерактивный программно-аппаратный  комплекс «Лого-15» для занятий с детьми ОВЗ;

· наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

· демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

· спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Так же в ДОУ имеется учебно-методический комплект, в соответствии с Программой детского сада, в который входят:

· Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2019г., а также методические пособия к ней:

 

· Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду.

Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для групп раннего возраста (2–3 года), младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2–7 лет.Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Буре Р. С. Социально-нравственное воспитание дошкольников (3–7 лет).

· Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.

· Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3–7 лет.

· Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3–7 лет).

· Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3–7 лет).

· Н.В. Нищева. Комплекты для оформления родительских уголков (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

· Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: подготовительная к школе (6–7 лет).

· Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду.

Для групп младшего (3–4 года), среднего (4–5 лет), старшего (5–6 лет) и подготовительного к школе (6–7 лет).

· Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

· Н.Я.Михайленко, Н.А.Коротковой. «Организация сюжетной игры в детском саду»

· вариативные парциальные (авторские) программы:

- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».

- пособия по работе педагога-психолога;

Учебно-методическое обеспечение является постоянно развивающимся инструментом профессиональной деятельности, отражающим современные достижения и тенденции в отечественном и мировом дошкольном образовании.

29 сентября 2020 в 10:32

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.