МБДОУ детский сад №7 «Аленушка» с. Развильное

Описание ООП ДО МБДОУ д/с №7 «Аленушка»



Описание основнойобразовательной программы МБДОУ д/с №7«Аленушка»

 

   Основная образовательная программа МБДОУ д/с №7 «Аленушка» (далее – ДОУ)  на 2019-2024 годы (далее Программа  ДОУ) разработана на основе  основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной с учётом  ФГОСДО, Примерной основной программы дошкольного образования, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(от 20 мая 2015 г.№ 2/15).

Формаобучения – очная, нормативный срок обучения – 5 лет, язык обучения – русский.

 

Программа ДОУ на 2019-2024 учебныегоды обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:

 

·         физическое развитие;

·         социально-коммуникативное развитие;

·         познавательное развитие;

·         речевое развитие;

·         художественно-эстетическое развитие.

 

Содержание Программы ДОУ на 2019-2024  учебные годы соответствует основнымположениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципуразвивающего обучения, целью которого являетсяразвитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 

Содержание Программы ДОУ основывается на положениях теории Л.С. Выготского, современной научно-педагогической практикио закономерностях развитияребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:

 

·        сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

·        формирование у детей целостной картины мира;

·        формирование  основ социальной и жизненной адаптации   ребенка;

·        развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающейсреде, практической и духовной деятельности человека;

·        развитие потребности в реализации собственных творческих      способностей.


 

Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитиеребенка раннего и дошкольного возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности.

 

Задачи:

1)    охрана и укреплениефизического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональногоблагополучия;

2)    обеспечение равныхвозможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольногодетства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социальногостатуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченныхвозможностей здоровья);

3)    обеспечение преемственностицелей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательныхпрограмм различных уровней (далее – преемственность основных образовательныхпрограмм дошкольного и начального общего образования);

4)    создание благоприятныхусловий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальнымиособенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциалакаждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослымии миром;

5)    объединение обучения ивоспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных исоциокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества;

6)    формирование общей культурыличности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие ихсоциальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированиепредпосылок учебной деятельности;

7)     обеспечение вариативности и разнообразиясодержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможностиформирования Программ различной направленности с учётом образовательныхпотребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8)     формирование социокультурной среды,соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическимособенностям детей;

9)     обеспечение психолого-педагогической поддержкисемьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросахразвития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

 

 

Основу   организации  образовательного  процесса   составляеткомплексно- тематический принцип планирования организованнойобразовательной деятельности, ведущий вид деятельности – игровая деятельность.

 

Решение   программных   задач осуществляется     в   разных  формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельнойдеятельности детей.

 

Особенности осуществления образовательного процесса

 

Климатические особенности. Процессвоспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, графикобразовательного процессасоставляется в соответствии с выделением двух периодов:

 

·        холодный период: учебный год(сентябрь — май), составляется определенныйрежим дня и сетка игр занятий и ООД;

·        теплый период (июнь —август), для которого составляется другой режим  дня.

Комплектование групп. Группы комплектуются по разновозрастному принципу.

 

В ДОУ функционирует 6 одновозрастных  групп.

 

Принципы иподходы к формированию Программы

1)    Принцип развивающегообразования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образованияявляется развитие ребенка.

2)    Принцип научнойобоснованности и практической применимости.

3)    Принцип интеграции содержаниядошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями иособенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4)    Комплексно-тематическийпринцип построения образовательного процесса.

Цели и задачидеятельности ДОУ по реализации ООП ДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогическойдеятельности, потребностей родителей, социума, в которомнаходится ДОУ.

 

Цель:создание условийдля всестороннего формирования личности ребенка сучетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе.

 

Основнымизадачами деятельности ДОУ являются:

 

·        забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

·        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, чтопозволяет растить их добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

·        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышенияэффективности образовательного процесса;

·        творческая организация образовательного процесса;

·        вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждогоребенка;

·        уважительное отношение к результатам детскоготворчества;


·        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

 

·        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании

образованиядетей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

 

Решение   задач  развития детей в    пяти образовательных областях   направлено на приобретение опыта вследующих видах деятельности:

 

·        двигательной, в том числе в основныхдвижениях (ходьбе, беге, прыжках,лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;

·        игровой (сюжетной игры, в том числесюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);

·        коммуникативной(конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устнойречью как основнымсредством

общения);

·        познавательно-исследовательской(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

·        восприятия художественной литературыи фольклора;

·        элементарной трудовойдеятельности(самообслуживания, бытового труда,труда в природе);

·        конструированияиз различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);

·        изобразительной(рисования, лепки,аппликации);

·        музыкальной(пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).

 

Содержание образовательной работы   обеспечиваетразвитие первичных представлений:

 

·        о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);

·        о свойствахи отношениях объектовокружающего мира (форме,цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,части и целом, пространстве и времени, движениии покое, причинахи следствиях и др.);

·        опланете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народовмира.

 

Содержаниеобразовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (60%)

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована на основе организации работы по приоритетному направлению в рамках инновационнойдеятельности. (40%):

 

 

Отличительные особенности Программы ДОУ:

 

·             программа ДОУ подчеркивает ценность семьи -объединение педагогов и родителей в единое содружество;

·          направленность     на      духовно-нравственное воспитание и       поддержку традиционных ценностей,нацеленность на дальнейшее образование;

·             направленность на здоровый образ жизни –сохранение и укрепление здоровья детей, привитие полезных привычек.

 

Задачипсихолого-педагогическойработы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детейрешаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду сзадачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Требования к результатам освоения ООПДОУв виде целевых ориентиров ФГОС ДО, которыепредставляют собой социальные и психологические характеристики возможныхдостижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольногообразования. При соблюдении требований к условиям реализации Программыпредполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебнойдеятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Педагогическая диагностика не являютсяоснованиемдля формального сравнения с реальными достижениямидетей. Она помогает разработать индивидуальный маршрут развития воспитанников.


16 декабря 2021 в 10:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.