МБДОУ детский сад №7 «Аленушка» с. Развильное
|
Описание ООП ДО МБДОУ д/с №7 «Аленушка»
Описание основнойобразовательной программы МБДОУ д/с №7«Аленушка»
Основная образовательная программа МБДОУ д/с №7 «Аленушка» (далее – ДОУ) на 2019-2024 годы (далее Программа ДОУ) разработана на основе основной образовательной программыдошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, разработанной с учётом ФГОСДО, Примерной основной программы дошкольного образования, одобреннойрешением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(от 20 мая 2015 г.№ 2/15). Формаобучения – очная, нормативный срок обучения – 5 лет, язык обучения – русский.
Программа ДОУ на 2019-2024 учебныегоды обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 (8) лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям:
· физическое развитие; · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие.
Содержание Программы ДОУ на 2019-2024 учебные годы соответствует основнымположениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципуразвивающего обучения, целью которого являетсяразвитие ребенка и обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Содержание Программы ДОУ основывается на положениях теории Л.С. Выготского, современной научно-педагогической практикио закономерностях развитияребенка в дошкольном возрасте и обеспечивает в целом:
· сохранение и укрепление здоровья воспитанников; · формирование у детей целостной картины мира; · формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка; · развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающейсреде, практической и духовной деятельности человека; · развитие потребности в реализации собственных творческих способностей.
Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитиеребенка раннего и дошкольного возраста в адекватный его возраст детских видах деятельности.
Задачи:1) охрана и укреплениефизического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональногоблагополучия; 2) обеспечение равныхвозможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольногодетства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социальногостатуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченныхвозможностей здоровья); 3) обеспечение преемственностицелей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательныхпрограмм различных уровней (далее – преемственность основных образовательныхпрограмм дошкольного и начального общего образования); 4) создание благоприятныхусловий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальнымиособенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциалакаждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослымии миром; 5) объединение обучения ивоспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных исоциокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения винтересах человека, семьи, общества; 6) формирование общей культурыличности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие ихсоциальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формированиепредпосылок учебной деятельности; 7) обеспечение вариативности и разнообразиясодержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможностиформирования Программ различной направленности с учётом образовательныхпотребностей, способностей и состояния здоровья детей; 8) формирование социокультурной среды,соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическимособенностям детей; 9) обеспечение психолого-педагогической поддержкисемьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросахразвития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основу организации образовательного процесса составляеткомплексно- тематический принцип планирования организованнойобразовательной деятельности, ведущий вид деятельности – игровая деятельность.
Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельнойдеятельности детей.
Особенности осуществления образовательного процесса
Климатические особенности. Процессвоспитания и развития в детском саду является непрерывным, но, тем не менее, графикобразовательного процессасоставляется в соответствии с выделением двух периодов:
· холодный период: учебный год(сентябрь — май), составляется определенныйрежим дня и сетка игр занятий и ООД; · теплый период (июнь —август), для которого составляется другой режим дня. Комплектование групп. Группы комплектуются по разновозрастному принципу.
В ДОУ функционирует 6 одновозрастных групп.
Принципы иподходы к формированию Программы 1) Принцип развивающегообразования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образованияявляется развитие ребенка. 2) Принцип научнойобоснованности и практической применимости. 3) Принцип интеграции содержаниядошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями иособенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. 4) Комплексно-тематическийпринцип построения образовательного процесса. Цели и задачидеятельности ДОУ по реализации ООП ДОУ определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогическойдеятельности, потребностей родителей, социума, в которомнаходится ДОУ.
Цель:создание условийдля всестороннего формирования личности ребенка сучетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению в школе.
Основнымизадачами деятельности ДОУ являются:
· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; · создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, чтопозволяет растить их добрыми, любознательными,инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; · максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышенияэффективности образовательного процесса; · творческая организация образовательного процесса; · вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждогоребенка; · уважительное отношение к результатам детскоготворчества; · единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образованиядетей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
Решение задач развития детей в пяти образовательных областях направлено на приобретение опыта вследующих видах деятельности:
· двигательной, в том числе в основныхдвижениях (ходьбе, беге, прыжках,лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх; · игровой (сюжетной игры, в том числесюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами); · коммуникативной(конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устнойречью как основнымсредством общения); · познавательно-исследовательской(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними); · восприятия художественной литературыи фольклора;· элементарной трудовойдеятельности(самообслуживания, бытового труда,труда в природе); · конструированияиз различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.); · изобразительной(рисования, лепки,аппликации); · музыкальной(пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Содержание образовательной работы обеспечиваетразвитие первичных представлений:
· о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях); · о свойствахи отношениях объектовокружающего мира (форме,цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе,части и целом, пространстве и времени, движениии покое, причинахи следствиях и др.); · опланете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народовмира.
Содержаниеобразовательного процесса выстроено в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (60%) Часть, формируемая участниками образовательного процесса, сформирована на основе организации работы по приоритетному направлению в рамках инновационнойдеятельности. (40%):
Отличительные особенности Программы ДОУ:
· программа ДОУ подчеркивает ценность семьи -объединение педагогов и родителей в единое содружество; · направленность на духовно-нравственное воспитание и поддержку традиционных ценностей,нацеленность на дальнейшее образование; · направленность на здоровый образ жизни –сохранение и укрепление здоровья детей, привитие полезных привычек.
Задачипсихолого-педагогическойработы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детейрешаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду сзадачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Требования к результатам освоения ООПДОУв виде целевых ориентиров ФГОС ДО, которыепредставляют собой социальные и психологические характеристики возможныхдостижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольногообразования. При соблюдении требований к условиям реализации Программыпредполагается формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебнойдеятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. Педагогическая диагностика не являютсяоснованиемдля формального сравнения с реальными достижениямидетей. Она помогает разработать индивидуальный маршрут развития воспитанников. 16 декабря 2021 в 10:43
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.